Инструкция для педагогических работников По осуществлению обучения в удаленном (дистанционном) доступе
Для проведения учебных занятий в дистанционной форме педагогическими работниками должен быть подготовлен дистанционный учебный материал по соответствующей учебной дисциплине, профессиональному модулю.
1. Педагогическими работниками создаются электронные учебные материалы. Электронный учебный материал – это ЭОР, содержащий структурированный комплект учебно-методических материалов, в полном объеме обеспечивающий изучение дисциплины.
2. Общая структура электронного учебного материала определяется автором
самостоятельно, исходя из объема основного содержания курса и объема дополнительного материала.
3. Рекомендуется включать в состав электронного учебного материала:
- материалы для изучения теоретической части дисциплины (конспект лекций, учебно-методические и учебные пособия), указанные в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулях;
- методические указания к выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине, профессиональному модулю;
- список рекомендуемой основной и дополнительной литературы;
- варианты заданий, типовые тестовые задания для контроля знаний и др
4. Организация обратной связи.
Процесс дистанционного обучения со стороны педагогических работников
предполагает: оказание консультационной и учебно-методической помощи обучающимся по преподаваемой учебной дисциплине и профессиональному модулю для каждой группы:
- развѐрнутый ответ на вопросы обучающихся в срок не более 2-х дней с момента публикации вопроса или он-лайн при консультировании с использованием видео - связи;
- предоставление дополнительной информации обучающимся;
- проверка контрольных (тестовых или любые другие) заданий, срок
- предоставления результатов — не более 7-и дней с момента поступления выполненного задания от обучающегося;
- предоставление отчета согласно утвержденной форме по итогам преподавания учебных дисциплин в дистанционной форме обучения в срок не более 7-ми дней;
- преподаватель может не только комментировать ответы обучающегося, но и отправлять на доработку присланные им файлы, предварительно оставив свои замечания;
- преподаватель оценивает ответ на задание, присланный обучающимся, результат отображается в журнале оценок.
Процесс дистанционного обучения со стороны обучающихся предполагает:
- обучающийся скачивает папку с заданиями по учебной дисциплине или
профессиональному модулю себе на компьютер, открывает и выполняет задание;
- обучающийся может загружать один или нескольких файлов различных форматов (*.doc, *.pdf, *.jpg, *.gif и пр.);
- обучающийся может при необходимости запрашивать у преподавателя дополнительную учебную информацию, задавать необходимые вопросы;
- обучающийся, получив комментарий к работе и файлы с замечаниями, дорабатывает свое задание и высылает преподавателю окончательно исправленный файл для оценивания.
5. Проведение он-лайн занятий с использованием теле-коммуникационных технологий сети Интернет осуществляется по отдельно утвержденному расписанию, в соответствии со списком дисциплин, определенным председателями МК совместно с преподавателями дисциплин и аппаратно-программными возможностями ОУ.